Положение о тек контроле успев-ти и пром-ной атт-ции об-ся

Шадрина Е.В.

Подписано цифровой
подписью: Шадрина Е.В.
Дата: 2023.10.27 14:58:58 +05'00'

Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю

1.5.

успеваемости и промежуточной аттестации только по предметам, включенным в
учебный план Учреждения.
1.6.
•

В настоящем Положении использованы следующие понятия:
отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся в баллах;

•

оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых планируемых результатов планируемым
целям. Оценке подлежат как объем знаний, так и уровень развития
универсальных учебных действий;

•

текущий контроль успеваемости – это регулярная оценка уровня достижения
обучающимися установленных на определённых этапах образовательной
деятельности планируемых результатов освоения основных образовательных
программ начального, основного, среднего общего образования;

•

промежуточная аттестация обучающихся – вид внутреннего контроля
образования,

в

результате

которого

фиксируется

уровень

освоения

обучающимися образовательных программ общего образования, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной
программы,

сформированность

универсальных

учебных

действий

у

обучающихся, на основе которого принимается решение о возможности
получать образование в следующем классе и/или на следующем уровне
образования в Учреждении.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.5.
•

Целями текущего контроля успеваемости являются:
определение степени

освоения обучающимися основной

образовательной

программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного
года по всем предметам учебного плана Учреждения;
•

коррекция рабочих программ учебных предметов в зависимости от результатов
анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

•

предупреждение неуспеваемости.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение

выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для

достижения

результатов

освоения

основных

образовательных

программ,

предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего, основного общего и среднего общего образования и позволяет
педагогическим работникам своевременно реагировать на отклонение от заданных
требований к планируемым результатам (в том числе для обучающихся с ОВЗ)
освоения обучающимися учебных предметов,

курсов, дисциплин

(модулей),

предусмотренных образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение

2.6.

учебного года с подведением итогов в 1-10-х классах по четвертям, в 11-м классе
по полугодиям.
Текущий контроль осуществляет педагог, реализующий соответствующую

2.7.

часть образовательной программы Учреждения, в соответствии со своими
должностными

обязанностями,

которые

определены

в

квалификационных

характеристиках должностей работников образования.
Периодичность и формы текущего контроля определяются методическими

2.8.

объединениями учителей Учреждения и/или педагогами и отражаются в рабочих
программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) реализуемых в
Учреждении основных общеобразовательных программ.
Формами текущего контроля качества усвоения содержания учебных

2.9.

программ обучающихся являются:
•

письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, самостоятельные, лабораторные, практические, контрольные,
творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на
вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;

•

устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое;

•

комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.

При проведении контроля качества освоения обучающимися содержания учебных
программ могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
Особенности контроля и оценки по отдельным предметам, классификация ошибок и
недочетов, нормы оценок всех форм текущего контроля представлены в рабочих
программах учебных предметов.
2.10.

При проведении текущего контроля педагоги могут использовать только те

оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание

которых

утверждены

в

составе

реализуемых

в

Учреждении

основных

общеобразовательных программ.
2.11. Результаты текущего контроля фиксируются в электронных журналах. Фиксация
результатов

текущего

контроля

осуществляется

по

пятибалльной

шкале

в

соответствии с принятой в Учреждении системой оценивания. Порядок выставления
текущих отметок в электронный журнал регламентируется Положением об
электронном классном журнале МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска».
2.12.

Текущий

контроль

успеваемости

обучающихся

первого

класса

осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по
пятибалльной шкале, при этом используется только положительная и не
различаемая по уровням оценка.
2.13. Текущий контроль успеваемости обучающихся 4-го класса по учебному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики» в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок. Объектом
оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая
компетентность обучающегося, рассматриваемые как универсальная способность
человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в
жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию,
которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых
заданий разных типов.
2.14. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.15. Текущий

контроль

успеваемости

обучающихся,

временно

находящихся

в

санаторных или медицинских организациях, проводится в этих учебных заведениях
и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных или
полугодовых отметок.
2.16. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.17. По итогам текущего контроля за учебный период (четверть, полугодие)
выставляется отметка в соответствии с Положением об электронном классном
журнале МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска».
2.18. Педагогические

работники

доводят

до

сведения

родителей

(законных

представителей) информацию о результатах текущего контроля в соответствии с
Положением о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с
результатами и ходом образовательной деятельности Учреждения.

3. Содержание,

формы

и

порядок

проведения

промежуточной

аттестации

обучающихся
Целью проведения промежуточной аттестации обучающихся является

3.5.

установление уровня освоения учащимися 2-х – 11-х классов образовательной
программы Учреждения, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы для принятия
решения о переводе обучающихся в следующий класс или об их допуске к
итоговой аттестации.
3.2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной
аттестации – май учебного года.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются результаты текущего контроля.
3.4. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в электронных журналах.
3.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
шкале в соответствии с принятой в Учреждении системой оценивания. Фиксация
результатов промежуточной аттестации по предмету «ОРКСЭ» осуществляется по
дихотомической системе (зачтено/не зачтено).
3.6. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
обучающийся

имеет

право

ходатайствовать

о

переносе

срока

проведения

промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется

Учреждением

на

основании

заявления

родителей

(законных

представителей) обучающегося и доводится до сведения обучающегося и его
родителей (законных представителей) в письменной форме не позднее 3-х рабочих
дней с даты принятия решения, в том числе посредством электронной почты или
другими видами почтовой связи.
3.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
информацию о результатах промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с
Положением о порядке ознакомления родителей (законных представителей) с
результатами и ходом образовательной деятельности Учреждения.
3.8. Итоги промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета Учреждения.
4. Особенности проведения промежуточной аттестации отдельных категорий
обучающихся

4.1. Индивидуальные сроки проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Учреждением по заявлению родителей (законных представителей)
обучающихся (экстерны, иные обучающиеся по решению педагогического совета).
4.2. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для проведения промежуточной
аттестации рассматриваются на заседаниях методических объединений, являются
частью рабочих программ предметов, курсов, модулей и утверждаются в составе
реализуемых в Учреждении основных общеобразовательных программ.
4.3. При проведении промежуточной аттестации педагоги могут использовать только те
оценочные (контрольно-измерительные) материалы, перечень и содержание которых
утверждены в составе реализуемых в Учреждении основных общеобразовательных
программ.
4.4. Формы промежуточной аттестации - контрольная работа, сочинение, диктант,
тестирование, защита проекта, экзамен по билетам, защита реферата, сдача
нормативов.
5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс, принятие решений о допуске
обучающихся к государственной итоговой аттестации на основании результатов
промежуточной аттестации обучающихся
5.1.

Обучающиеся

по

результатам

промежуточной

аттестации

переводятся

в

следующий класс решением педагогического совета.
На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающихся
9-х и 11-х классов педагогический совет Учреждения принимает решение о допуске
обучающихся к государственной итоговой аттестации.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.3.1. Учреждение,

родители

(законные

представители)

несовершеннолетнего

обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в
форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности обеспечить контроль за своевременностью
её ликвидации.
5.4. Обучающиеся,

имеющие

академическую

задолженность,

промежуточную аттестацию по соответствующему

вправе

пройти

учебному предмету, курсу,

дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в
течение первой четверти следующего учебного года. В указанный период не

включается время болезни обучающегося или нахождение его в отпуске по
беременности и родам.
5.5. Для

проведения

промежуточной

аттестации

при

ликвидации

академической

задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия.
5.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
5.8. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего,
основного общего

и среднего общего образования, не ликвидировавшие в

установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
Учреждение информирует родителей (законных представителей) обучающегося о
необходимости

принятия

решения

об

организации

дальнейшего

обучения

обучающегося в письменной форме в десятидневный срок с даты не ликвидации
обучающимся академической задолженности. Родители (законные представители)
обязаны принять соответствующее решение

не позднее 05 дней с даты их

уведомления о необходимости его принятия. В случае отказа родителей принять
соответствующее решение, Учреждение составляет акт и извещает КДН о
неисполнении родителями (законными представителями) своих обязанностей.
5.9.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее

образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся,

не

освоившие основной образовательной программы начального общего и (или)
основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
общего образования. Требование обязательности среднего общего образования
применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им
возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено
обучающимся ранее.
6. Оспаривание результатов промежуточной аттестации и текущего контроля
успеваемости

6.1. Обучающиеся и/или их родители (законные представители), не согласные с
результатами текущего контроля успеваемости или результатами промежуточной
аттестации обучающихся, вправе обжаловать указанные результаты.
6.2. Оспаривание

осуществляется

путем

подачи

заявления

в

комиссию

по

урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений.
Заявление подается в течение двух дней после уведомления о результатах текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
6.3. Заявление подается в письменном виде. В нем указывается информация:
•

о нарушении порядка проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;

•

о

несогласии

с

результатами

текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточной аттестации обучающихся.
6.4. Проверять обоснованность заявления, а также доводы и факты, изложенные в
заявлении не вправе те педагогические работники, которые принимали участие в
оспариваемых результатах текущего контроля успеваемости и/или промежуточной
аттестации обучающихся.
6.5. По результатам рассмотрения заявления комиссия по урегулированию разногласий
между участниками образовательных отношений принимает решение. Решение
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений
и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
7. Заключительные положения
7.1. Данное Положение принимается педагогическим советом с учетом мнения совета
родителей и утверждается приказом директора Учреждения.
7.2. Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имеет право педагогический
совет.
7.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором.
Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.
7.4. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения
размещается на официальном сайте Учреждения в течение 10 рабочих дней. До
сведения педагогических работников содержание Положения доводится под
роспись.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».