Шадрина Е.В.
Подписано цифровой подписью: Шадрина
Е.В.
Дата: 2023.10.11 13:44:26 +05'00'
1.3. Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы
МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска».
1.4. Цель Рабочей программы — создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу,
учебному модулю (предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов,
курсов (в том числе внеурочных), учебных модулей должны обеспечить достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы МАОУ «СОШ №30
г.Челябинска».
1.5. Задачи Рабочей программы:
•
формирование
представления
о
практической
реализации
федерального
государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета, курса,
учебного модуля;
•
определение содержания, объема, порядка изучения учебных предметов с учетом целей,
задач и особенностей образовательного процесса образовательной организации и контингента
обучающихся.
1.6. Рабочая программа выполняет следующие функции:
• нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
• целеполагающую, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена
в ту или иную предметную область;
• процессуальную, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания;
• оценочную, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и
критерии оценки уровня обученности учащихся;
• конкретизирующую, то есть уточняет планируемые результаты, контрольно-измерительные
материалы, учебно-методический комплекс, норму оценок по предмету.
1.7. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП НОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам: «Русский язык», «Литературное
чтение», « Иностранный (английский) язык», «Математика», «Окружающий мир»,
«Изобразительное искусство», «Основы религиозных культур и светской этики», «Технология»,
«Музыка».
1.8. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«Математика»,«Информатика»,«Физика»,«Химия»,«Биология»,«Иностранный
(английский) язык», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности и
жизнедеятельности», « Изобразительное искусство», « Технология», «Музыка», « Основы
духовно-нравственной культуры народов России»
1.9. Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,«Математика»,«Информатика»,«Физика»,«Химия»,«Биология»,«Иностр
анный (английский) язык», «История», «Обществознание», «География», «Основы
безопасности и жизнедеятельности»
1.10. Федеральные рабочие программы служат методической основой для разработки рабочих
программ по учебным предметам обязательной части ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО МАОУ
«СОШ №30 г.Челябинска».
1.11. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно, до
замены его новым положением.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением в соответствии с
требованиями:
− ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
− ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее —
ФГОС третьего поколения);
− ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 (далее — ФГОС
второго поколения);
− ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска».
− локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.
2.2. Рабочие программы ООП НОО, ООО, СОО, разработанные по ФГОС третьего поколения,
должны содержать следующие обязательные компоненты:
• содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности),
учебного модуля (прописывается содержание по годам обучения, указывается, какие
универсальные учебные действия формируются у обучающихся);
• планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля. В данном разделе описываются личностные
результаты
(конкретизируется
гражданско-патриотические,
духовно-нравственные,
эстетические, физические, трудовые, экологического воспитания, ценности научного
познания), метапредметные (универсальные учебные познавательные учебные действия
(базовые логические, исследовательские действия, работа с информацией), универсальные
учебные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность), предметные
результаты по каждому году обучения;
• тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, по каждому классу отдельно и обязательными блоками:
«Наименование разделов и тем учебного предмета», «Программное содержание»,
«Характеристика деятельности обучающихся»;
• календарно-тематическое планирование.
2.2.1. Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета, курса, модуля на текущий
учебный год.
2.2.2. Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы,
состоящей из колонок:
− номер урока по порядку;
− номер урока в разделе/теме и наименование темы урока;
− НРЭО (Национальные, региональные и этнокультурные особенности);
− формы текущего контроля;
− основные виды деятельности обучающихся с учетом программы воспитания и формирования
функциональной грамотности;
− электронные цифровые образовательные ресурсы;
− дата проведения урока по плану.
2.2.3. В качестве электронных образовательных ресурсов допускается использование
материалов, включенных в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653.
2.3. Структура рабочих программ коррекционных курсов для обучающихся по адаптированной
образовательной программе должна содержать:
− пояснительную записку;
− содержание учебного предмета;
− планируемые результаты;
- тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, по каждому классу отдельно и обязательными блоками:
«Наименование разделов и тем учебного предмета», «Основное содержание», «Методы и
формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся», «Деятельность
учителя с учетом рабочей программы воспитания», «Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы»;
2.4. Структура рабочих программ факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности,
учебных модулей:
− содержание учебного предмета;
− планируемые результаты;
−
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на
освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, по каждому классу отдельно и обязательными блоками:
«Наименование разделов и тем учебного предмета», «Основное содержание», «Характеристика
деятельности обучающихся», «Форма проведения занятий»;
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования)
педагогическим работником или группой педагогических работников в соответствии с
преподаваемым учебным предметом.
3.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного учебного предмета,
работающих в школе, или индивидуальной.
3.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень образования (НОО, ООО,
СОО) с последующей корректировкой или на один учебный год.
3.4. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в соответствии с
федеральной рабочей программой учебного предмета федеральной образовательной программы
уровня образования. Содержание и планируемые результаты разработанной педагогическим
работником рабочей программы должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.5. Педагогический работник не вправе для федеральных рабочих программ, подлежащих
непосредственному применению и перечисленных в подпунктах 1.7 и 1.8 Положения:
• изменять определенные федеральной рабочей программой последовательность изучения
учебного материала и количество часов на изучение учебного предмета;
• корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем
федеральной рабочей программы.
3.6. Педагогический работник вправе:
• выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения и
воспитания;
• подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.7. Каждый педагогический работник обязан представить календарно-тематическое
планирование , оценочный материал на заседании методического объединения,
соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения или неодобрения
календарно-тематическое планирование рабочей программы ,оценочного материала.
3.8. При несоответствии Рабочей программы требованиям, установленным данным
Положением, руководитель ОУ направляет ее на доработку с указанием конкретного срока
исправления выявленных замечаний.
3.9. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования)
приказом руководителя школы.
3.10. Педагогический работник не имеет права вносить изменения в Рабочую программу в
течение учебного года без согласования с методическим объединением, заместителем
директора по учебно-воспитательной работе, курирующим данный учебный предмет и
руководителем школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом
Times New Roman, кегль 12 (таблицы 10-12), межстрочный интервал одинарный, выровненный
по ширине, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; поля:
верхнее, нижнее — 2 см, правое — 1,5см, левое — 2,5см. Страницы нумеруются в правом
нижнем углу, титульный лист считается первым, но не нумеруется.
4.3. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Листы
формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не предусматривается
автором рабочей программы.
4.4. Рабочая программа (календарно-тематическое планирование) должна иметь титульный
лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком
освоения программы.
4.5. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.6. Электронный вариант рабочей программы хранится у заместителя директора по учебновоспитательной работе.
4.7. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в течение всего периода
ее реализации в месте, установленном директором школы.
4.8. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы. В аннотации указываются:
• название рабочей программы;
• цель и задачи учебной дисциплины;
• краткая характеристика программы;
• количество часов на изучение дисциплины;
4.9.Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе
«Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование».
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1.
В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2.
Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.
6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней системы оценки
качества.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого
учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность зареализацию
рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня образования.
6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:
• дистанционных образовательных технологий;
• модульных форм организации образовательной деятельности;
• сетевых форм организации образовательной деятельности;
• электронного обучения;
• различных форм внеурочной деятельности.
6.5. При реализации рабочих программ не допускается:
• сокращение запланированной практической части (контрольные, практические, лабораторные
работы и др.);
• сокращение объема времени на изучение учебного предмета (курса, модуля).
6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся.
7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого учебного
периода.
7.2. Этапы контроля:
•
по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель директора по УВР
анализирует отчет по выполнению рабочих программ, формируемый посредством электронного
журнала; итоги анализа оформляет справкой;
•
результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании при директоре
по итогам каждого учебного периода;
•
результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом совете
текущего учебного года не позднее 1 июня текущего учебного года