Программа ДО Проектная деятельность

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 г. Челябинска им.Н.А.Худякова»

Принята на заседании методического совета
МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска»
от «____» _____________________ 2023г.
Протокол №1
Утверждаю:
Директор МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска»
_________________Е.В. Шадрина
«_____» _______________________ 2023 г.

Согласовано:
Заместитель директора по ВР
_______________________Л.А. Смирнова
«____» __________________ 2023г.

Шадрина
Е.В.

Подписано цифровой
подписью: Шадрина Е.В.
Дата: 2023.09.26 17:13:26
+05'00'

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Проектная деятельность»
срок реализации программы: 1 год
(возраст учащихся: 11-17 лет)

Авторы-составители:
Кутепова С.В
учитель русского языка
и литературы

Челябинск 2023

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса
«Проектная деятельность»
1. Пояснительная записка
Программа курса «Проектная деятельность» имеет социально-педагогическую
направленность.
Перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной
мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного
процесса.
Данная программа предназначена для дополнительного образования
обучающихся 12-17 лет общеобразовательной школы с целью углубленного изучения
школьных предметов, развития положительных мотиваций к учёбе, а также
повышения интеллектуального и эстетического уровня развития обучающихся.
Повышение мотивации происходит из-за наличия в проектной деятельности
ключевого признака - самостоятельного выбора, а стремление самоутвердиться
является главным фактором эффективности проектной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная программа курса «Основы проектной
деятельности» для 5– 11 классов разработана на основе следующих документов:
• Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» (от
29.12.2012г № 273-ФЗ);
• Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (от 24.07.1998 № 124-ФЗ);
• Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р);
• Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (от 31
марта 2022 г. № 678-р);
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (разд.VI. Гигиенические
нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
• Паспортом федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на
заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря
2018 г., протокол № 3);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее –
Порядок);
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;

• Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019
№ 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
• Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их
особых образовательных потребностей. (Письмо Министерства образования и науки
РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016);
• Методическими
рекомендациями
Министерства образования и науки
Российской Федерации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (от 18.11.2015 г. № 09-3242);
• Локальными
документами,
регламентирующими
образовательную
деятельность МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска»

Цель:
развитие стойкого интереса учеников к изучению школьных предметов через
организацию курса проектной деятельности; теоретическая и практическая
подготовка обучающихся к выполнению конкретных видов проектной деятельности;
формирование универсальных действий обучающихся; развитие творческих
способностей и инновационного мышления; общение и сотрудничество обучающихся
с группами одноклассников, учителей.
Задачи:
– сформировать
навыки
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
– выработать способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности;
– продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской
деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и
способов действий при решении различных задач, используя знания одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей;
– развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов; мониторинг личностного роста участников
проектно-исследовательской деятельности

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не
только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых
(часто путем самообразования).
Проект обучающегося – это дидактическое средство активизации
познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование
определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет, как результат
освоения основной образовательной программы общего образования.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый
продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм,
фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация,
праздник, комплексная работа и т.д.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта,
практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким
компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный
поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной
части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с
поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации
ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме
проекта.
Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с
внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно
полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ
полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или
требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о
проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит
за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей
внимательного отношения к идеям и творчеству других
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент,
наблюдение, коллективные и индивидуальные проекты, самостоятельная работа,
защита проектных работ, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита проектных
работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научноисследовательская конференция, участие в конкурсах проектных работ.
Срок реализации программы: 1 год.
Дата начала реализации программы 1.09.2023.
Дата окончания реализации программы 31.05.2024
Количество учебных недель - 34
На изучение курса «Проектная деятельность» учебным планом ООП ООО и ООП
СОО отводится по 3 часа в неделю 102 часа за год
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;

•способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности;
•основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
своей этнической принадлежности;
•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
•выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
•устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
•осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
•планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
•учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
•оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
•адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
•различать способ и результат действия.
•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
•самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу егореализации, так и в конце
действия.
Предметные результаты:
•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий
с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом
пространстве Интернета;
•осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и
о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
•строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
•проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Предметные результаты освоения программы с учётом общих требований
Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего
образования. Ученик, освоивший курс, должен освоитьначальные умения и навыки в

проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта.
2. Содержание курса:
1. Понятие «Проект». Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения,
термины. Этапы работы над проектом.
2. Алгоритм работы над проектом. Учебный проект: основные этапы работы над
проектом. Практическая работа «Алгоритм работы над проектом».
3. Типы проектов. Проект и его типы. Классификации проектов. Практикоориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект.
Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный
продукт.
4. Поисковый (подготовительный) этап. Выбор темы проекта. Обоснование
необходимости изготовления изделия. Формирование требований к проектному
изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего.
5. Технологический этап. Разработка конструкции и технологии изготовления
изделия. Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места.
Изготовление изделия с соблюдением правил безопасности. Подсчет затрат на
изготовление.
6. Реализация плана проекта. Работа над основной частью проекта – осуществление
намеченных шагов в установленном порядке с применением необходимых деталей и
способов, внесение обоснованных изменений в первоначальный замысел.
7. Заключительный (аналитический) этап. Окончательный контроль готового изделия.
Испытание изделия.
8. Структура проекта. Письменная часть проекта. Основные требования,
предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов.
Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография.
Приложение. Практическая работа «Оформление письменной части проекта»
9. Понятие презентации. Интерфейс программы PowerPoint. Понятие о мультимедиа
технологиях. Компьютерная презентация - представление информации с помощью
компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов
мультимедиа. Слайд - отдельный кадр презентации. Программа PowerPoint - средство
создания и демонстрации компьютерных презентаций. Интерфейс программы. Меню
и пиктограммы. Отбор содержания презентации. Жанр презентации.
10. Планирование публичного выступления. Разработка плана выступления.
11.Этапы речи и их задачи. Вступительная часть. Языковой паспорт говорящего.
Насколько важно выбирать слова при выступлении.
12.Что такое дискуссия? Дискуссия. Спор. Дебаты. От чего зависит эффективность
дискуссии.
13. Оценивание проекта. Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой
деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.
Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта».
14. Портфолио проекта. Составление письменного отчета о ходе реализации проекта,
представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика,
актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фотоподтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация). Паспорт
проекта. Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными
данными (для размещения в портфолио шестиклассника).
15. Методология научного творчества. Основные понятия научно-исследовательской
работы: аспект, гипотеза, дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое

слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина,
научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный
факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория,
умозаключение. Общая схема хода научного исследования: обоснованиеактуальности
выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение
объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения
исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов
исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов. Методы
научного
познания:
наблюдение,
сравнение,
измерение,
эксперимент,
абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от
абстрактного к конкретному. Применение логических законов и правил: закон
тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного
основания; правила построения логических определений. Поиск информации: виды
информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска
информации.
Этапы работы в рамках научного исследования:
1) Выбор темы.
2) Составление плана научно-исследовательской работы.
3) Работа с научной литературой.
4) Работа с понятийным аппаратом.
5)Опытно-экспериментальная работа.
Оформление исследовательской работы. Структура содержания исследовательской
работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы),
список литературы и других источников. Общие правила оформления текста научноисследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация
страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.
Представление результатов научно-исследовательской работы. Психологический
аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и
ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на
вопросы, заключительное слово.
16. Защита проекта. Презентация. Планирование презентации. Техника публичного
выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности.
Критерий «Качество проведения презентации».
17. Анализ проекта. Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы
над своим проектом. Критерии эффективного публичного выступления.
3. Тематическое планирование
1 группа (102ч.)
№
Тема учебного занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Понятие «Проект»
Алгоритм работы над проектом
Типы проектов
Этапы проекта
Заключительный аналитический этап
Понятие презентации. Интерфейс программы PowerPoint.
Планирование публичного выступления
Что такое дискуссия?
Оценивание проекта

Кол-во
часов
1
2
2
35
4
7
2
1
2

10
11
12
13
14
15

Портфолио проекта
Методология научного творчества
Этапы в рамках исследования
Оформление исследовательских работ
Представление результатов научно-исследовательских работ
Анализ проекта

14
8
7
7
8
2

Оценочные и методические материалы
Вся оценочная система делится на три уровня сложности:
1. Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем, с
помощью педагога может построить и объяснить принцип работы одной из установок
(на выбор).
2. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения.
Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности
любой из предложенных ему установок.
3. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения.
Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности
любой из предложенных ему установок. Но, располагает сведениями сверх
программы, проявляет интерес к теме. Проявил инициативу при выполнении
конкурсной работы или проекта. Вносил предложения, имеющие смысл.
Для выявления уровня усвоения содержания программы проводится текущий
контроль в виде устного опроса и устного контроля. Итоговый контроль
проводится в виде промежуточной аттестации. Обучающиеся в конце года
защищают свои проекты.
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией
программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса
и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы
обеспечивают:
- Учёт специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- Вариативность направлений сопровождения участников образовательного
процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся)
- Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; выявление и
поддержка одаренных детей, детей с ОВЗ;
- Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников
Материально-технические условия
- Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.
- Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).
- Кадровые. Педагог дополнительного образования.

- Материально-технические: АРМ учителя, мультимедийный проектор
Календарно-учебный график (102 ч.)
№

Тема учебного занятия

Кол-во
часов

Понятие «Проект»
Знакомство с понятием «Проект»

1ч

1

2ч

2

Алгоритм работы над проектом
Основные этапы работы над проектом.

3

4
5

6
7
8
9
10
11
12
13

Практическая работа. Алгоритм работы над
проектом.
Типы проектов
Типы проектов.
Отбор предметных предпочтений для выбора
проекта (тестовые таблицы и рисунки)
Этапы проекта
Ситуация и проблема. Постановка цели.
Формулирование темы.
Определение значимых школьных проблем:
мусор, дисциплина, гардероб, курение, сменка.
Значение планирования в проектной
деятельности
Планирование деятельности. Формулирование
задач. Ресурсы проекта.
Выбор изделия на основе личных потребностей
Разработка нескольких вариантов и выбор
наилучшего.
Составление плана мини-проекта. Детализация
планов конкретных проектов
Виды информации и способы ее получения

15

Анкетирование, интервьюирование, опрос:
выход с вопросами на группы информаторов –
участников образовательного процесса в школе
Поиск информации в библиотеке, архиве, музее

16

Поиск информации в сети Интернет

17

Справочно-поисковый аппарат

18

Обработка информации (статистическая и
аналитическая). Составление и решение задачи с
полученными в ходе анкетирования, опроса и

14

Форма
Формы
деятельно контроля
сти
фронтальн Устный
ая
опрос
фронтальн Устный
ая
опрос
фронтальн П.р
ая

2ч
Индивид.

Устный
опрос
фронтальн Устный
ая
опрос
35ч
фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид. Устный
опрос
фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид. Устный
контроль
Индивид. Устный
опрос
фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид. Устный
опрос
Индивид. Устный
опрос
фронтальн Устный
ая
опрос
фронтальн
ая
фронтальн
ая
Индивид.

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
фронтальн Устный
ая
опрос

19
20

21
22
23
24
25

26

интервьюирования данными.
Значение графика работ для выполнения плана
проекта
Консультации руководителя проекта – учителя
предметника, родителя. Поиск и отбор
информации. Составление плана-графика
реализации проекта
Методы исследования. Эксперимент.
Наблюдение. Анкетирование
Мыслительные операции: анализ, синтез,
сравнение, обобщение, абстрагирование
Обработка результатов исследования

28
29

Экономический расчет.

30

Консультации руководителя проекта.
Формирование структуры проекта
Структура проекта. Письменная часть проекта.
Составление рефератов

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

41

фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид. Устный
опрос
фронтальн Устный
ая
контроль
фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид. Устный
опрос

Методика оформления результатов: сводные
таблицы, диаграммы, схемы
Разработка конструкции и технологии
изготовления изделия. Эскиз изделия или
модели.
Составление инструкционной карты.
Подбор материалов и инструментов.
Организация рабочего места.
Подсчет затрат на изготовление.

27

фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид. Устный
опрос

фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
Индивид.

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид. П.р.
фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид. Устный
опрос
Индивид. Устный
опрос
Индивид. Устный
опрос
Индивид. Устный
опрос
Индивид. Устный
опрос
Индивид. П.р.
Индивид. Устный
опрос
Индивид. Устный
опрос

Консультации руководителя проекта. Работа над
содержанием проекта.
Консультации руководителя проекта. Работа над
содержанием проекта
Составление отчета о ходе реализации проекта
Реализация плана проекта. Изготовление
изделия с соблюдением правил безопасности.
Изготовление проекта по индивидуальному
плану.
Изготовление деталей проекта
Изготовление деталей и контроль их размеров
Внесение обоснованных изменений в
первоначальный замысел
Заключительный (аналитический) этап.
Коррекционная работа над проектом.

П.р

4ч
фронтальн Устный
ая
опрос

42

Окончательная отделка изделия

43

Окончательная отделка изделия

44

Разработка вариантов рекламы

45

Понятие презентации. Интерфейс программы
PowerPoint.
Требования к презентации проекта.

46

47

48

фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая

Выбор формы презентации проекта. Плакат,
буклет, сценарий, информация на сайт, статья в
газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п
Выбор формы и отработка презентации проекта:
стендовый доклад, театрализованное
выступление, медиа презентация и т.п
Для чего нужна коррекция проекта

52

Планирование публичного выступления
Планирование публичного выступления.

53

Этапы речи и их задачи. Вступительная часть.
1ч

54

Что такое дискуссия?
Что такое дискуссия?

2ч

57

Оценивание проекта
Оценивание проекта, что такое экспертиза.
Проведение экспертизы своей и чужой
деятельности.
Критерии оценивания проекта. Способы оценки.
Самооценка.
Портфолио проекта
Требования к оформлению портфолио проекта

58

Отбор содержания для портфолио

59

Оформление портфолио проекта

60

Материалы и способы оформления портфолио

61

Знакомство с существующими портфолио

55

56

Устный
опрос

фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид. Устный
контроль

51

50

П.р

7ч

Соотнесение замысла проекта с полученным
продуктом
Способы проведения презентации проектов.
Использование ПК при выполнении и
презентации проекта.
Оформление проектных материалов.

49

П.р

Индивид.

Устный
опрос

фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

Индивид.

Устный
опрос

Индивид.

Устный
опрос
Устный
опрос

2ч
Индивид.

фронтальн Устный
ая
опрос
Индивид.

Устный
контроль

фронтальн Устный
ая
опрос
14ч
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
Индивид.

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
П.р.

64

проектов и исследовательских работ
Консультации руководителя проекта.
Оформление портфолио проекта
Консультации руководителя проекта.
Оформление портфолио проекта
«Сборка» портфолио проекта

65

Требования к презентации

66

Составление презентации

67

Паспорт проекта

68

Структура паспорта проекта

69

72

Отбор материала для заполнения паспорта
проекта
Заполнение паспорта проекта
Методология научного творчества
Основные понятия научно-исследовательской
работы
Выбор темы

73

Работа с источниками информации

74

Работа с научной информацией

75

Представление цели, задач, гипотезы

76

Объект и предмет исследования

77
78

Выбор методов и методики проведения
исследования
Описание процесса исследования

79

Этапы работы в рамках научного исследования
Выбор темы.

62
63

70
71

81

Составление плана научно-исследовательской
работы.
Работа с научной литературой.

82

Работа с понятийным аппаратом.

83

Опытно-экспериментальная работа.

84

Опытно-экспериментальная работа.

85

Опытно-экспериментальная работа.

80

Индивид.
Индивид.
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
Индивид.
Индивид.

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
П.р

8ч
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
Индивид.
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный

7ч

89

Оформление исследовательской работы
Структура содержания исследовательской
работы
Введение, основная часть, заключение, список
литературы и других источников
Общие правила оформления текста научноисследовательской работы
Общие правила оформления текста

90

Требования к докладу.

91

Формат, объем, шрифт, интервал, поля,
нумерация страниц, заголовки
Сноски и примечания, приложения

86
87
88

92

94

Представление результатов научноисследовательской работы
Психологический аспект готовности к
выступлению
Структура устного доклада

95

Структура устного доклада

96

Составление плана устного доклада

97
98

Защита исследовательской работы
Представление результатов научноисследовательской работы
Представление результатов научноисследовательской работы
Культура выступления и ведения дискуссии

93

99
100

Анализ проекта
101

Анализ проекта.

102

Подведение итогов

ая

опрос

фронтальн
ая
фронтальн
ая
Индивид.
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
контроль
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос

фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
фронтальн
ая
Индивид.
Индивид.

Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Защита
Защита

Индивид.

Защита

7ч

8ч

фронтальн Устный
ая
опрос
2ч
фронтальн
ая
фронтальн
ая

Устный
опрос
Устный
опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».