Положение об индивидуальном учёте

Принято
Педагогическим Советом
МАОУ «СОШ № 30
г.Челябинска» от 29.08.2017г
протокол №1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ № 30 г.Челябинска»:
____________________________Е.В. Шадрина
Приказ № 106/4 от 29.08.2017г

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 г.Челябинска»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа №30 г.Челябинска
им.Н.А.Худякова » ( далее МАОУ « СОШ №30 г.Челябинска») разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.20112 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»( в
действующей редакции); федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования" ( в действующей редакции); федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования" ( в действующей
редакции);федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413"Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования";( в действующей
редакции);Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от
29.08.2013 № 1008; Уставом МАОУ « СОШ №30 г.Челябинска»
1.2.Настоящее положение разработано с целью определения общих правил учета
индивидуальных результатов освоения образовательных программ на разных этапах обучения,
отслеживания динамики их развития ,а также с целью установления соответствия реальных
достижений обучающихся ожидаемым результатам обучения, заданным основными
образовательными программами.
1.3.Система учета индивидуальных результатов обучающихся представляет собой один из
инструментов реализации требований государственного образовательного стандарта к
результатам освоения основной образовательной программы образования и направлена на
обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность
как педагогов, так и обучающихся.
1.4.Система учета индивидуальных образовательных результатов обеспечивает:

реализацию индивидуального подхода в образовательном процессе;

поддержку учебной мотивации школьников;

получение, накапливание и предоставление всем заинтересованным лицам информации
об учебных достижениях обучающихся, класса за любой промежуток времени;


выявление лидеров и отстающих среди обучающихся с целью реализации
индивидуального подхода в процессе обучении;

объективную базу для поощрения обучающихся;

основу для принятия управленческих решений и мер, направленных на получение
положительных изменений в образовательной деятельности школы ;
1.5. Понятие индивидуальных образовательных результатов обучающихся на каждой ступени
образования состоит из:

 предметных результатов в каждой образовательной области как набора определенных
культурных средств и способов, позволяющих школьнику решать, как учебные, так и
внеучебные задачи, которые могут быть проверены с помощью измерительных процедур;
 метапредметных результатов, выходящих за рамки конкретного учебного предмета, которые
также могут быть проверены с помощью объективных измерительных процедур или
экспертных оценок;
 личностных результатов ,определяемых накопительной системой внеучебных достижений;
1.6. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ в форме текущего, промежуточного и итогового контроля , который
проводится согласно Положения " О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся",учета внеучебных достижений
обучающихся.
1.7. Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля -выявление и оценивание
метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися соответствующей
образовательной программы
 итоговый контроль-выставление оценок по предметам учебного плана соответствующей
образовательной программы на конец каждого учебного года;
 промежуточный контроль- выставление обучающимся оценок по предметам учебного плана
соответствующей образовательной программы на конец четверти, полугодия;
 текущий контроль- оценивание отдельных ответов и работ обучающихся во время учебной
четверти, полугодия оценок по предметам учебного плана соответствующей
образовательной программы;
 оценивание результатов обучающихся- процедура бальной оценки освоения обучающимися
образовательной программы.
2. Учет личностных и метапредметных результатов
2.1. Учет личностных результатов
Учет личностных результатов осуществляется на основании неперсонифицированного
психодиагностического обследования при помощи специализированных методик.
Учет личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в
ходе мониторинговых исследований по каждому классу и является предметом оценки
эффективности воспитательно-образовательной деятельности учреждения
2.2. Учет метапредметных результатов
Учет метапредметных результатов осуществляется с помощью учета :
 выполнения индивидуальных и групповых проектов;
 социальной практики обучающегося
2.3. Для учета индивидуальных результатов освоения образовательных программ могут
использоваться:
 общеклассные альбомы, папки-как форма сохранения результатов учебной и внеучебной
деятельности классов;
 портфолио - как форма сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности
обучающегося.

2.4. Учет метапредметных результатов освоения образовательных программ ведется по
результатам выполнения проектных работ. Итоговые результаты заносятся классным
руководителем в соответствующую таблицу в конце учебного года.
Учебный год

Результаты на конец года

3. Учет предметных результатов
3.1.Учет предметных результатов в 1 классе
В 1-ом классе используется безотметочная система обучения. Мониторинг предметных
результатов ведется на двух уровнях : достигнут базовый уровень и не достигнут базовый
уровень
3.2. Учет предметных результатов во 2-11 классах .
Предметные результаты включают в себя результаты освоения программ учебных предметов
учебного плана соответствующей образовательной программы.
Индивидуальный учет предметных результатов освоения обучающимися образовательной
программы осуществляется на электронном и бумажном носителях
Основной формой фиксации предметных результатов являются баллы /оценки ( от 1 до 5) ,
полученные обучающимися в ходе образовательного процесса.
Бальный учет предметных результатов обучающихся 2-11 классов осуществляется в
электронном классном журнале в соответствии с Положением об электронном журнале и
Положением о критериях и нормах оценок знаний обучающихся по предметам учебного плана
образовательных программ, реализуемых в МАОУ « СОШ №30 г.Челябинска»
Данные результаты представлены в следующих видах отчетов :
 Сводная ведомость учета успеваемости
 Отчет классного руководителя за учебный период
 Итоги успеваемости класса за учебный период
 Итоги посещаемости и успеваемости
 Сводный отчет классного руководителя
 Сводный отчет об успеваемости по школе
 Итоги успеваемости по предмету за учебный период
 Отчет учителя- предметника
 Сводный отчет об успеваемости и качестве обучения в школе
3.3. Итоговые результаты освоения у предметов учебного плана соответствующей
образовательной программы выставляются в личные дела обучающихся ,заверяются печатью и
подписью классного руководителя. Личные дела обучающихся хранятся у секретаря до
момента выбытия из ОО.
3.4.Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончании освоения образовательной программы основного общего образования и среднего
общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов , соответственно, за курс основного
общего и среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем
образовании.
Ответственное лицо за сбор и хранение предметных результатов- заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
4.Правила использования результатов образовательных достижений и поощрений
обучающихся.
4.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется
в соответствии с законодательством о защите персональных данных .Передача данных об
образовательных результатах обучающихся в случаях и формах ,установленных

законодательством РФ, лицам, не являющимися законными представителями ребенка ,не
допускается
4.2.Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется
педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося
для коррекции его образовательной траектории.
5. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ
5.1.Индивидуальные результаты освоения обучающимися образовательных программ храняться
в архиве на электронных и бумажных носителях
5.2.Срок хранения регламентируется номенклатурой дел ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».