Публичный доклад 2023-2024

Публичный доклад руководителя МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска»
за 2023/2024 учебный год.
1. Общая характеристика учреждения:
Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 г. Челябинска им. Н.А.Худякова»
Тип Общеобразовательное учреждение
Организационно-правовая форма Муниципальное учреждение
Зарегистрировано: 15.08.1995г.
Расчетный счет № 40703810895090000000 (бюджетный)
№ 40703810195090000001 ( внебюджетный) в ПАО « РОСБАНК» г. Екатеринбург
Уральский филиал филиал: 454080 г. Челябинск, ул. Лесопарковая 7 Адрес: 454080 , г.
Челябинск, улица Володарского 20.
Телефон/факс: 263 14 54
Телефон директора МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска»: 265 25 66
Свидетельство о государственной аккредитации 74 А01 0001416, регистрационный номер
2312 от 04.04.2016г, действительно до 07.03.2024 г.
Лицензия серия 74Л02 №0001294 регистрационный номер 12260 от 17 февраля 2016г.
(бессрочная)
Учредитель: Комитет по делам образования г. Челябинска.
Адрес учредителя: 454080, г. Челябинск, ул. Володарского, д. 14
Телефон (351) 266-54-40
Электронная почта: edu@cheladmin.ru
С 2009 -2010 учебного года МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска» имеет филиал (в
соответствии с распоряжением Администрации города Челябинска МОУ СОШ №2 г.
Челябинска реорганизована в МОУ СОШ №30 г. Челябинска, путем присоединения)
Адрес филиала:454080, г. Челябинск Мелькомбинат 2, уч.1 , д.26
Телефон: 7-42-05-57
Администрация школы:
Директор: Шадрина Екатерина Вячеславовна, тел. 265-25-66
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (1-6 классы):
Вельможина Наталья Владимировна, тел. 265-25-23;
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе (7-11 классы): Ковалева
Оксана Анатольевна, тел. 265-25-23;

Заместитель директора по воспитательной работе: Тимиргазеева Елена Валерьевна,
тел.265-25-23;
Заместитель директора по административно-хозяйственной части:
Цыганов Дмитрий Александрович, тел. 265-25-23;
Главный бухгалтер Касьянова Ирина Александровна, тел. 265-10-51;
Органы государственно-общественного управления:
•
Наблюдательный совет;
•
Совет ОО; Органы самоуправления:
•
Педагогический совет;
•
Общее собрание трудового коллектива;
•
Ассоциация учащихся;
Учебная неделя 1-5 классы – 5 дней, 6-11 классы – 6 дней
Наличие второй смены: имеется
Адрес сайта в Интернете school30chel.ucoz.ru
Электронный адрес www.school30.07@mail.ru
Экономические и социальные условия территории нахождения и характеристика
обучающихся.
На сегодняшний день школа №30 является образовательным учреждением,
реализующим в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и
дополнительного образования.
Школа расположена в Центральном районе, микрорайон школы постепенно
застраивается новыми высотными домами. Школа комплектуется из учащихся,
проживающих на территории микрорайона школы, сделавшими свой выбор в пользу
нашей школы и учащимися иных микрорайонов.
Сравнительные количественные показатели социального паспорта ОО:

Категории семей и детей
неполные семьи
многодетные семьи

2020/2021учебный год
50
98

2021/2022 учебный год
64
128

малообеспеченные семьи
неблагополучные семьи
опекаемые семьи

25
2
9

34
2
10

детей, состоящих на
педагогическом учете

1
0

детей, состоящих на учете в ОДН
РУВД
2. Особенности образовательного процесса:

1

1

В образовательной организации успешно реализуются основные образовательные
программы начального общего, основного, среднего общего образования (ФГОСы,
обновленные ФГОСы), адаптированные образовательные программы для детей с ТНР, ЗПР (
НОО, ООО). Структура, содержание образовательных программ соответствует
существующим нормативным требованиям.
Учебные планы и планы
внеурочной деятельности образовательных программ
регламентируются
нормативным документам и учитывают склонности, интересы и
возможности обучающихся за счет части, формируемой участниками образовательного
процесса/ инвариантной части.
При реализации учебного плана использовались учебники в соответствии с перечнем,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от о 28
декабря 2018 г. N 345 О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных. программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и
дополнениями) Учебная нагрузка не превышает максимальный объем аудиторной учебной
нагрузки.
В соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 обеспечен «ступенчатый» режим
обучения обучающихся первых классов. Объем домашних заданий (по всем предметам): во 2
- 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.
(СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30). Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).
Учебный план составлен в целях дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, удовлетворения образовательных запросов, сохранения единого
образовательного пространства, реализации предпрофильной подготовки, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их
здоровья.
Учебный план 1-11 классов составлен на основе ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО с добавлением 5 часов на внеурочную деятельность, организованную по направлениям
развития личности с учётом запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей). Предельно допустимая нагрузка в первых классах – 21 учебный час, во
вторых - четвертых классах – 23 учебных часа. Обучение в 1-4 классах осуществляется по
УМК «Планета знаний».
Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, удовлетворения образовательных запросов, сохранения
единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к
условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Режим функционирования:
1 – 5 классы – пятидневная рабочая неделя.
6-11 классы – шестидневная рабочая неделя.

Занятия были организованы в две смены для 1-4 классов и в одну смену для 5-11
классов. Продолжительность урока: 1 класс- в соответствии с требованиями СанПиНов, 2-11
классы – 40 минут.
Формы образования: очное обучение, индивидуальное обучение (по медицинским
показаниям), семейное образование (по заявлению родителей (законных представителей) по
согласованию с Учредителем)
МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» комплектуется в соответствии с Распоряжением
Администрации города Челябинска о закреплении микрорайона за ОО.
Приём детей в первые классы производится по достижению ими возраста 6 лет и 6
месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Документы на зачисление в 1 класс
принимаются с 1 апреля
Общий контингент обучающихся в 2021/2022учебном году: МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска»
- 657 человек.
Структура МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска» и контингент обучающихся в 2021-2022
учебном году
Классы

1
классы
2
классы
3
классы
4
классы
Итого
5
классы
6
классы
7
классы
8
классы
9
классы
Итого
10
классы

Кол-во
классов

Численность обучающихся
(на начало года / на конец
года)

Итого
(на начало года /
на конец года)

Средняя
наполняемость
(на начало года / на
конец года)

3

А
26/26

Б
29/29

В
25/25

80/80

26,7/26,7

3

25/24

26/27

28/28

79/79

26,3/26,3

3

27/24

26/26

27/26

80/76

26,7/25,3

3

25/24

19/18

20/20

64/62

21,3/20,7

12
3

103/98
25/25

100/100
25/24

100/99
26/27

303/297
76/76

25,25/24,75
25,3/25,3

2

29/28

30/28

-

59/56

29,5/28

3

28/29

29/29

17/16

74/74

24,7/24,7

2

28/27

27/27

-

55/54

27,5/27

2

25/24

23/20

-

48/44

24/22

12
1

135/133
31/31

134/128
-

43/43
-

312/304
31/31

26/25,3
31/31

11
1
25/25
25/25
25/25
классы
Итого
2
56/56
56/56
28/28
Всего
294/287 234/228 143/142
по
26
671/657
25,8/25,3
школе
По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество классов
(укомплектовано 3 первых класса).
Как видно из таблицы, в 2021-2022 учебном году наблюдается отрицательная
динамика количества обучающихся (-14 человек): выбыло – 32 обучающихся, прибыло – 18
человек. Причины выбытия, в основном, это смена места жительства и открытие новой ОО
МАОУ «ОЦ №7 г. Челябинска», небольшой процент из выбывших перешли на семейное
образование.
Стабильные классные коллективы - это 1а,б,в,2в,3б,4в,5а,7б,8б,10а,11а классы. В
остальных классах происходило движение обучающихся.
Рассмотрим количество обучающихся, закрепленных за микрорайоном МАОУ «СОШ №30
г. Челябинска»
Всего
Количество обучающихся,
Количество обучающихся,
обучающихся проживающих в микрорайоне ОО проживающих в других районах
671

301 (44,9%)

370 (55,1%)

Из них по классам:
Класс

1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
3в
4а
4б
4в
5а
5б
5в
6а
6б
7а

Всего
обучающихся

Количество обучающихся
проживающих в микрорайоне
ОУ

26
29
25
25
26
28
27
26
27
25
19
20
25
25
26
29
30
28

18 (69,2%)
21 (72,4%)
13 (52%)
16 (64%)
20 (76,9%)
18 (64,3%)
14 (51,9%)
13 (50%)
14 (51,9%)
16 (64%)
12 (63,2%)
16 (80%)
8 (32%)
17 (68%)
10 (38,5%)
15 (51,7%)
20 (66,7%)
17 (60,7%)

7б
13 (44,8%)
29
7в
0
17
8а
17 (60,7%)
28
8б
15 (55,6%)
27
9а
15 (60%)
25
9б
11 (47,8%)
23
10а
13 (41,9%)
31
11а
8 (32%)
25
Таким образом, обучающихся, проживающих в районе МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска»
составляет 55,1% (что на 0,1% больше по сравнению с прошлым годом). Основная масса
обучающихся (более 70%), территориально относящихся к нашей школе – это обучающиеся
1б,2б,4в классов.
Организация внеурочной деятельности обучающихся:
Модель организации внеурочной деятельности МАОУ«СОШ№30 г.Челябинска» оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники
учреждения (классные руководители 1-11-х классов, учителя-предметники, психолог школы,
педагоги дополнительного образования). Координирующую роль выполняет, как правило,
классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации
финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и
методического пространства в ОО, содержательном и организационном единстве всех его
структурных подразделений.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и
реализуется посредством различных форм организации.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы основного общего образования определяет образовательное
учреждение.
Учебные планы и планы внеурочной деятельности образовательных программ
регламентируются нормативным документам и учитывают склонности, интересы и
возможности обучающихся за счет части, формируемой участниками образовательного
процесса/ инвариантной части. Начальный общий уровень (1-4 классы):
Внеурочная деятельность осуществлялась за счет реализации рабочих программ по всем
направлениям деятельности.
Направление
курсов Наименование курсов Количество часов в год
внеурочной
внеурочной деятельности
I
II
III
IV
деятельности

всего

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры

33

34

34

34

135

Социальное

Психологическая
азбука

33

34

34

34

135

ПроЭнергию

-

-

34

34

68

Общеинтеллектуальное

Наглядная геометрия

33

34

34

34

135

-

-

-

33

Общекультурное

Практическая экология 33
для младших
школьников
Краеведение
33

34

34

34

135

Духовно-нравственное

Этика: азбука добра

34

34

34

135

204

776

33

Всего часов

198 170 204

В течение учебного года обучающиеся имели возможность показать свои способности и
результаты во внеурочной деятельности на общешкольных мероприятиях, конкурсах и
соревнованиях различных уровней. Педагогами разработаны рабочие программы по курсам
внеурочной деятельности по всем направлениям, цель курсов - создание условий для
проявления и развития ребенком своих способностей. На занятиях для работы были
предложены такие технологии, как: проектная деятельность, дифференциация по интересам,
информационные и коммуникационные технологии, игровые технологии, обучение на
основе «учебных ситуаций», социально – воспитательные технологии, технология
саморазвития личности учащихся. Рационально использовались материально-техническая
база школы, были привлечены к работе квалифицированные кадры. Таким образом, в
результате кропотливой работы удалось создать такую школьную среду, в которой урочный
процесс гармонично дополняется разнообразным спектром занятий во второй половине дня,
обеспечивая комплекс интеграции воспитания и организации познавательной, эстетической,
спортивной, оздоровительной деятельности. Система организации внеурочной деятельности
обучающихся предоставляет каждому ученику возможность для творческой деятельности,
самовыражения и самоопределения.
Основной общий уровень (5-9 классы)
План внеурочной деятельности составлен по нескольким направлениям
Направление
курсов Наименование курсов Количество часов в год
всего
внеурочной деятельности
внеурочной
V
VI VII VIII XIX
деятельности
Спортивно-оздоровительное
Социальное
Общеинтеллектуальное

Я и мое здоровье
Тропинка к своему Я
Методика решения
текстовых задач

34
34
34

34
34
34

34
34
34

34
34

34
34

170
102
170

Основы финансовой
грамотность

34

34

34

34

34

170

Обществознание
Волшебная палитра

34 34 34 34 34
204 170 170 136

34
136

34
170
816

Общекультурное
Всего часов
Средний общий уровень (10-11 класс)

План внеурочной деятельности составлен по нескольким направлениям

Направление внеурочной
деятельности

Реализуемая рабочая
программа

Количество часов по
классам (годам обучения)
X
XI
всего
34
34
68

Спортивнооздоровительное «Готов к труду
и
обороне»
Духовно-нравственное
«БЛАГОтворители»
34
34
68
Социальное
«Поговорим о жизни»
34
34
68
Общеинтеллектуальное
«Познай себя и других»
34
34
68
Общекультурное
«Я хочу общаться!»
34
34
68
175
175
340
Итого
Учебный план 10-11 классов, реализующих ФГОС, предусматривает факультативные курсы,
которые, с одной стороны, углубляют знания обучающихся по предмету, а с другой являются помощью при подготовке к ЕГЭ. Анкетирование участников образовательного
процесса показало, что в 10-11 классах обучающиеся замотивированы на подготовку к
успешной сдаче экзаменов.

Организация дополнительного образования детей
В 2021/2022 учебном году в МАОУ «СОШ № 30 г. Челябинска» функционировали 5
объединений дополнительного образования детей, что говорит об увеличении количества
творческих объединений в сравнении с предыдущим учебным годом.
В МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» разработаны и утверждены программы по
дополнительному образованию.
Ведется
работа
с
педагогическими
кадрами
дополнительного образования.
Направление деятельности
Основы рисунка
Основы мастерства
Хореография
Итого: 3
Волейбол
Итого: 1
Военно-патриотическое
Худяковцы
Итого: 1
Профориентационное
Профессиональные пробы
Итого: 1
Социально-педагогическое

Золотая 30-ка
Итого: 1
Естественно-научное

Проектная деятельность
итого: 1
Всего по школе: 6 направления,
8 объединений

Количество обучающихся, занимающихся в объединениях ДО
Направление
Количество
2020/2021 учебный год

2021/2022 учебный год

Художественное

150

150

Физкультурно-спортивное

20

20

Военно-патриотическое

20

15

Социально-педагогическое

20

30

Естественно-научное

---

60

Профориентационное

55

60

265

335

На основе данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод о том, что в 2021/2022
учебном году количество обучающихся, занятых дополнительным образованием,
представленным в ОУ увеличилось, это обусловлено увеличением количества объединений
ДО.
Условия осуществления образовательного процесса
Характеристика информационно-технического оснащения ОО представлена в
таблице:

Показатели
Критерий
школы
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%): Начальная ступень обучения (ФГОС НОО)
- Основная ступень обучения
- Старшее звено обучения

100%
70%
58%

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
(указать)
Наличие медиатеки (есть/нет)

Да
Да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

Да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

Да

Общее количество ПК в ОУ, из них:

59

Кол-во компьютеров

45

Кол-во переносных ПК (ноутбуки, нетбуки, планшетные, КПК)

14

Общее количество ПК в локальной сети

20

Количество ПК, имеющих выход в Интернет

45

Количество точек доступа в Интернет (Wi-Fi)

4

Интерактивный комплекс:

Общее количество предметных кабинетов, подключенных к
локальной сети школы

1

Количество ПК, имеющих выход в Интернет

24

Количество МФУ

15

Количество принтеров

7

Количество сканеров

2

Количество мультимедийных проекторов

21

Количество интерактивных досок

1

Оснащенность компьютерных классов
Количество компьютерных классов

1

Количество компьютеров, установленных в компьютерных классах

11

Количество ноутбуков

1

Количество ПК, подключенных к локальной сети школы

11

Количество ПК, имеющих выход в Интернет

11

Количество МФУ

1

Количество принтеров

1

Количество сканеров

2

Количество мультимедийных проекторов

2

Количество интерактивных досок

0

МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» организует образовательный процесс в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28.
В целях создания благоприятных условий для адаптации ребенка к условиям школы, охраны и
укрепления здоровья обучающихся, заключен Договор об оказании медицинских услуг с
МБУЗ « Детская городская клиническая поликлиника №1 г.Челябинска». Медицинское
обслуживание обучающихся осуществляют фельдшер. Она контролирует соблюдение
санитарно-гигиенических норм совместно с валеологом координатором школы, проводят
мониторинг динамики здоровья обучающихся.
На базе школы расположены пищеблок, столовая.
Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм. В
ассортименте – разнообразный выбор готовых блюд. Количество посадочных мест в
столовой
составляет
60.
Столовая
оборудована
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими требованиями.
В течение учебного года обучающиеся получают горячее питание. Обучающиеся льготной
категории – дотационные завтраки и обеды.
В отдельно расположенном помещении организована продажа буфетной продукции для
обучающихся.
Отопление, вентиляция, проветривание воздуха помещений предусмотрены в
соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные – во время
уроков. В тёплые дни занятия проводятся при открытых фрамугах и форточках.
Учебные помещения имеют боковое естественное освещение и искусственное освещение
в соответствии с гигиеническими требованиями.
В школе осуществляет свою деятельность педагог-психолог Цель ее деятельности –
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, защита прав
и достоинств ребенка.

Кадровый состав ОО:
Характеристика педагогического состава школы
Показатели ОО
2018/2019

Критерий

Кол-во

Кол-во

Показатели
ОО
2019/2020
%

Показатели ОО Показатели ОО
2020/2021
2021/2022

Кол-во

Кол-во

%

Кол-во

Численность
педагогических
(учителей и прочих работников)

работников

46

46

46

46

44

Учителя с высшим образованием,

из них:

43

43

43

43

44

с высшим педагогическим

40

40

40

40

с высшим (непедагогическим), прошедших
курсы повышения квалификации по профилю
деятельности

1

1

1

1

87%

87%

44
1

%

87%

Педагогические работники, аттестованные на
квалификационные категории (всего), в том
числе:
высшая категория

14

14

30%

14

14

30%

14

32%

первая категория

14

14

30%

14

14

30%

18

41%

В 2021/2022 учебном году образовательная организация была укомплектована
педагогическими кадрами на 100%, уровень образования педагогических работников
соответствует требованиям занимаемых должностей. Как видно из приведенной таблицы
высшую квалификационную категорию имеют 14 педагогов ( этот показатель не изменился
в сравнении с прошлым учебным годом), первую -18 педагогов ( этот показатель изменился в
сравнении с прошлым учебным годом), соответствие занимаемой должности –1 человек .Без
категории 13 человек : учитель начальных классов, большой перерыв в работе), педагогбиблиотекарь, после декретного отпускаучитель физической культуры ( после декретного
отпуска), молодые специалист.
0,5
высшая
категория

0,4
0,3

первая категория

0,2
0,1
0
2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Как видно, за прошедший учебный год увеличилось количество педагогов с первой
квалификационной категориями.
За прошедший учебный год по объективным причинам уменьшилось количество
педагогов, выступающих на городских семинарах . Четыре педагога приняли участие в
конкурсе « Лучшее метапредметное занятие». Количество педагогов ,транслирующих свой
педагогический опыт через интернет-ресурсы., осталось на прежнем уровне. В
образовательной организации созданы все условия для повышения уровня профессионализма.
В соответствии с ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»» ст. 47. Правовой статус
педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их
реализации. п.5.2 Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии: право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. За прошедший учебный год
курсовую подготовку прошли 8 человек ( показатель увеличился). Таким образом, уровень
квалификации, курсовая подготовка, возрастной состав коллектива нашей школы дает
хорошие предпосылки для активной профессиональной и творческой деятельности.
Администрация ОО соблюдает права педагогов в плане обеспечения курсовой подготовкой.
Результаты уровня обученности обучающихся по итогам 2021/2022 учебного года
Образовательный процесс – это творческий процесс. Ведь каждый урок или
внеклассное мероприятие - это творчество учителя и обучающихся, а результат данного
процесса во многом зависит от педагогов школы: с каким настроением придёт учитель на

урок, что новенького он готовит для своих учеников и хотят ли они это принять. К
сожалению, не только ученики не готовы к сотрудничеству с учителями, но и педагоги не
всегда готовы к сотрудничеству с обучающимися и их родителями.
В этом году работа со слабоуспевающими обучающимися была проведена на
удовлетворительном уровне: индивидуальные беседы с родителями, детьми, классные
родительские собрания.
К данной работе активно подключались педагог-психолог
социальный педагог.

№
п/п

Кол-во
уч-ся на
31.05.2022г.

1

80

2

79

3

76

4

62

Нач.

297

5

76

6

56

7

74

8

54

9

44

Осн

304

10

31

11

25

Стар

56

Результаты уровня обученности по классам
Оставлены Отличники
Переведены в
Освоили
на
государственные
следующий класс
повторное
образовательные
обучение
программы
(кол-во / %)
всего
из них
всего
на
условно
«4 и 5»
80
0
0
80 /
100%
79
2
0
7 (8,9%)
77 /
32 /
97,5%
40,5%
76
2
0
0
74 /
31 /
97,4%
40,8%
62
0
0
2 (3,2%)
62 /
28 /
100%
45,2%
297
4 (1,3%)
0
9 (3,03%)
293 /
91 /
↓
↑
98,7% ↑ 30,6% ↓
76
3
0
3 (3,9%)
73/
35 /
96,1%
46,1%
56
2
0
1 (1,8%)
54 /
14 / 25%
96,4%
74
7
0
2 (2,7%)
67 /
16 /
90,5%
21,6%
54
6
0
0
48 /
11 /
88,9%
20,4%
42
0
2
1 (2,3%)
42 /
11 / 25%
95,5%
302
18
2 (0,7%) ↑
7 (2,3%) ↓
284 /
87 /
93,4% ↓ 28,6% ↑
(5,9%) ↑
31
2
0
1 (3,2%)
29 /
11 /
93,5%
35,5%
25
0
0
1 (4%)
25 /
10 / 40%
100%
56
2 (3,6%)
0→
2 (3,6%) ↓
54 /
21 /
↑
96,4% ↓ 37,5% ↑

Всего

24
18
631
655
2 (0,3%) ↑
199
(99,7%) (3,7%) ↑
(2,7%) ↓
(96%) ↓ (30,3%) ↑
↓
По итогам 2021-2022 учебного года 18 обучающихся (2,7%) МАОУ «СОШ №30 г.
Челябинска» освоили образовательные программы общего образования на «отлично»
(одинаковое количество по сравнению с прошлым учебным годом). Стоит отметить, что 9
обучающихся подтвердили свой статус «отличника».
657

Уровни
образования

Начальная
школа
Основная
школа
Старшая школа

Результаты уровня обученности по уровням образования
Оставлено
Переведены
Общая
Качественная
успеваемость,
успеваемость,
на
условно, %
%
%
повторное
обучение
98,7 ↑
33,7 ↑
0→
4 (1,3%) ↓

Итого

93,4 ↓

30,9 ↑

2 (0,7%) ↑

18 (5,9%) ↑

96,4 ↓

41,1 ↑

0→

2 (3,6%) ↑

96 ↓

33 ↑

2 (0,3%) ↑

24 (3,7%) ↑

Динамика изменения качественной и абсолютной успеваемости за 5 лет
абсолютная успеваемость

качественная успеваемость

Как видно из диаграммы наблюдается положительная динамика качественной успеваемости,
отрицательная динамика абсолютной успеваемости.

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

абсолютная успеваемость

97,7

96,4

98,1

97,3

96

качественная
успеваемость

32,4

29,1

33,8

29,6

33

2а

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

2б

2в

3а

3б

3в

4а

4б

4в

абсолютная успеваемость

качественная успеваемость

100

96,3

96,4

95,8

96,2

100

100

100

100

25

48,1

71,4

33,3

50

38,5

41,7

50

55

Итоги успеваемости на уровне начального общего образования за 2021-2022
учебный год
абсолютная успеваемость

качественная
успеваемость

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Итоги успеваемости на уровне основного общего образования за
2021-2022 учебный год
абсолютная успеваемость

качественная
успеваемость

Итоги успеваемости на уровне среднего общего образования

абсолютная
успеваемость

10а

11а

93,5

100

за
2022

качественная
успеваемость

учебный год

38,7

44

2021-

100
50
0
абсолютная успеваемость

качественная успеваемость

Результаты участия обучающихся МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска» в независимых
экспертизах качества образования
В соответствии с регламентом проведения мониторинговых исследований в системе
общего образования г. Челябинска были проведены диагностические работы:
№
дата
класс
Предмет
Качество
Средний Уровень
выполнения
балл
усвоения
1. 17.11.2021
10а Диагностика уровня
индивидуальных
достижений
Повышенный –
Метапредметные
13,3%
Базовый – 73,4%
планируемые
У
Недостаточный –
результаты
13,3%
Функциональная
Повышенный –
грамотность
10%
У
Базовый – 63,3%
Недостаточный –
26,7%
2. 26.02.2022
11а
Русский язык
Успеваемость –
3,1
У
95,8%
Качество – 12,5%
3. 11.03.2022
9а
Математика
Успеваемость –
2,8
К
56,5%
Качество – 21,7%
4. 11.03.2022
9б
Математика
Успеваемость –
3,0
У
68,4%
Качество – 31,6%
Примечание: О – оптимальный уровень
У – удовлетворительный уровень
Д – достаточный уровень
К – критический уровень
Государственная итоговая аттестация 2022 года
Государственная итоговая аттестация
по образовательным программам основного общего образования В
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования в 2021-2022 учебном году

обязательными экзаменами являются русский язык, математика и два экзамена по выбору.
Все экзамены проводятся в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с
использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой
комплексы заданий стандартизированной формы. Для получения аттестата об основном
общем образовании необходимо сдать обязательные предметы (русский язык и математика)
и 2 предмета по выбору. Результаты экзаменов по выбору влияют на выставление итоговых
отметок в аттестат выпускников (среднее арифметическое годовой и экзаменационной
отметок).
В 2021-2022 учебном году количество обучающихся 9а,б классов составило 44
человека. К ГИА-9 были допущены 42 выпускника. 2 выпускника не были допущены к ГИА,
т.к. получили неудовлетворительные годовые отметки. По итогам государственной итоговой
аттестации все 42 выпускника получили аттестаты об основном общем образовании, один аттестат с отличием.
Динамика уровня подготовки выпускников основной школы выглядит следующим образом:
Показатели
Учебный год
2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1. Количество
59
56
48
50
50
42 выпускников
2. Результаты ГИА
44
44
41
43 (86%)
33
сдали экзамены без «2», % (74,5%) (78,6%) (85,4%) - (78,6%) сдали экзамены на «4» и 8 15 13 14 (28%) 8 (19%)
«5», %
(13,5%) (26,8%) (27,08%)
сдали экзамены с одной
9
8
3
7 (14%)
6 (14,3%)
«2», %
(15,3%) (14,3%) (6,25%)
сдали экзамены с двумя
4 (6,8%) 3 (5,4%) 4 (8,3%)
2 (4,8%)
«2», %
3. Количество обучаю- 51
54
46
50
48 (96%)
42 (100%)
щихся, окончивших (86,4%) (96,4%) (95,8%) (100%) основную школу, %
на «4» и «5», %
9 (15%) 18 (32%)
9
14 (28%) 11 (22%)
13
(18,75%)
на «5», % 0
1 (1,8%)
0
1 (2%) 3 (6%) 1 (2,4%) Государственная итоговая
аттестация
по образовательным программам среднего общего образования
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования обязательными экзаменами
являются русский язык и математика. Все экзамены проводятся в форме единого
государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных
материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для
получения аттестата о среднем общем образовании необходимо успешно сдать русский язык
и математику любого уровня.
В
2021-2022
учебном
году к
государственной
итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования были
допущены 25 выпускников из 25 по списку.
По итогам государственной итоговой аттестации 25 выпускников получили аттестаты о
среднем общем образовании, один - аттестат с отличием.

Выбор предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ обучающимися 11а класса
обусловлен набором предметов, которые являлись вступительными экзаменами в ВУЗы.
Первоначальный выбор предметов представлен в таблице:
Предмет
Количество выпускников
Математика (профильный уровень)
13 / 52%
Обществознание
13 / 52%
Информатика и ИКТ
6 / 24%
Физика
1 / 4%
Биология
4 / 16%
Химия
2 / 8%
Литература
2 / 8%
История
3 / 12%
Иностранный язык (английский)
7 / 28%
Исходя из таблицы видно, что наиболее популярным предметом остается
обществознание.
По действующему Порядку проведения государственной итоговой аттестации
выпускники в ходе прохождения ГИА могут отказаться от выбранных предметов
(иностранный язык (английский) – 1 выпускница). Отказ выпускницы от экзамена в форме
ЕГЭ связан с тем, что данный предмет не нужен для поступления в ВУЗ. При прохождении
ГИА-11 получены следующие результаты:
Предмет
Кол-во
%
Средний МаксимальМинимальный
сдававших
ный балл
балл
балл
экзамен
по 100бальной
системе
Русский язык
25
100
67
85
53
Математика
13
52
42,4
76
17
2 выпускницы не
(профильный
преодолели
уровень)
минимальный порог, 2
выпускника набрали
минимальное
количество баллов
Обществознание
12
44,4
47,8
71
28
5 выпускников не
преодолели
минимальный порог
Литература
2
8
35,5
50
21
1 выпускница не
преодолел
минимальный порог
Биология
4
16
54,25
68
38
Физика
1
4
39
39
39
История
3
12
70,7
81
60

Информатика

6

24

61,2

78

40
1 выпускник набрал
минимальное
количество баллов
Химия
2
8
56,5
65
48
Иностранный
4
30,8
60,25
80
48
язык
2
16,7
72
87
57
(английский)
6
24
64,2
87
48
Качественную подготовку к ГИА выпускники 11а класса показали по русскому языку,
истории. Работа с одаренными детьми.
Работа с одаренными детьми проводится в ОО по нескольким направлениям:
Обновление банка данных одаренных обучающихся: в течение учебного года классными
руководителями корректировался банк данных одаренных обучающихся, сводная
информация формировалась заместителем директора по ВР Участие обучающихся
олимпиадах различного уровня:
С целью развития и укрепления творческих и интеллектуальных способностей обучающихся
в МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» организована и проведена работа по привлечению
школьников к участию в олимпиадах.
•
•
•
•

Обучающиеся школы принимают участие в олимпиадах нескольких уровней:
Всероссийская олимпиада школьников (школьный, муниципальный этапы);
Областная олимпиада школьников;
Городские предметные олимпиады младших школьников;

Интеллектуальный кубок Главы Администрации г.Челябинска; • Многопрофильная
инженерная олимпиада «Звезда»; • Другие интернет-олимпиады.
Участие обучающихся МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска» во
Всероссийской олимпиаде школьников
Кол-во
/ процент
Учебный
Классы
Результаты
Результаты
Результаты
предмет
школьного
муниципального регионального
от общего кол-ва
этапа
этапа
этапа
обучающихся в
параллели
Испанский язык 8
1 человек – 1,8%
Немецкий язык
7
1 человек – 1,4%
Французский
7
1 человек – 1,4%
язык
•

Татарский язык и 7
литература
Литература
5
6
7
8
9
10
11

1 человек – 1,4%
0
1 человек – 1,7%
0
1 человек – 1,8%
8 человек – 16,7%
1 человек – 3,2% Победитель – 1
0

Участие

Астрономия

Физическая
культура

5
6
7
8
9
10
11
5
6
7
8

0
0
0
2 человека – 3,6%
0
0
0
0
0
2 человека – 2,7%
3 человека – 5,5% Призер – 1

9
10
11

0
2 человека – 6,5% Призер – 1
1 человек – 4%
Призер – 1

Английский язык 5

11
5
6

4 человека –
5,3%
0
3 человека –
4,1%
10 человек –
18,2%
4 человека –
8,3%
7 человек – 22,6%
0
0
0
0
6 человек – 10,9%
0
0
1 человек – 4%
1 человек – 1,3%
1 человек – 1,8%
0
2 человека –
6,45%
3 человека – 12%
3 человека – 3,9%
0

7
8

0
7 человек – 12,7% Призер – 1

6
7
8
9

Биология

Право

Математика

10
11
5
6
7
8
9
10
11
7
8
9
10

Отказ от
участия
Участие
Отказ от
участия

Призер – 1

Победитель – 1

Призеры - 5

Победитель – 1
Призер – 1

Призер – 1

Участие

9
10
11
Технология
5
(технический
6
труд)
7
8
9
10
11
Технология
5
(обслуживающий 6
труд)
7
8
9
10
11
Русский язык
5
6
7
8
9
10
11
ОБЖ
6
7

Обществознание

Физика

8
9
10
11
6
7
8
9
10
11
7
8
9
10
11

0
4 человека –
12,9%
1 человек – 4%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2 человека – 2,7%
5 человек – 9,1%
4 человека – 8,3%
2 человека – 5,1%
1 человек – 4%
0
2 человека 2,7%
2 человека – 3,6%
0
0
0
0
1 человек – 1,4%
2 человека – 3,6%
2 человека – 4,2%
2 человека – 6,5%
2 человека – 8%
2 человека – 2,7%

Призер – 1

Призер – 1

Участие
Участие

Победитель – 1
Призер – 1
Призер – 1

Участие

Призер – 1

Отказ от участия

3 человека – 5,5%
6 человек –12,5% Призер – 1
4 человека –
12,9%
0

Участие

География

Информатика

Химия

МХК
(Искусство)

Экология

Экономика

История

6
7
8
9
10
11
5
6
7
8
9
10
11
7
8
9
10
11
5
6
7
8
9

0
1 человек – 1,4%
5 человек – 9,1%
0
0
0
0
0
0
4 человека – 7,3%
0
0
0
0
3 человека – 5,5%
4 человека – 8,3%
1 человек – 3,2%
0
4 человека – 5,3%
2 человека – 3,4%
2 человека – 2,7%
2 человека – 3,6%
1 человек – 2,1%

10

2 человека – 6,5% Победитель – 1
Призер – 1

11
7
8
9
10
11
7
8
9
10
11
5
6
7
8
9
10
11

Призер – 1
Победитель – 1
Призеры – 21
Призер – 1

0
1 человек – 1,4%
3 человека – 5,5% Призер – 1
0
0
0
1 человек – 1,4%
1 человек – 1,8%
0
2 человека – 6,5%
0
0
1 человек – 1,7%
2 человека – 2,7%
2 человека – 3,6%
1 человек – 2,1% Призер – 1
1 человек – 3,2%
0

Призер - 1
Отказ от участия
Отказ от
участия
Участие

Отказ от
участия

Таким образом,
Предмет
Количество участников школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников, чел.
Всего 5
6
7
8
9 10
11
кл. кл. кл. кл. кл. кл. кл.
Астрономия (5-11)
2/
2
0,5%
Испанский язык (511)
Немецкий язык (511)
Французский язык
(5-11)
Татарский язык и
литература (5-11)
Англ. Язык (5-11)

1/
0,27%
1/
0,27%
1/
0,27%
1/
0,27%
28 /
7,6%
Биология (5-11)
7/
1,9%
География (6-11)
6/
2,1%
Литература (5-11)
11 /
2,99%
Математика (5-11)
15 /
4,1%
Обществознание (69/
11)
3,1%
История (5-11)
7/
1,9%
Право (7-11)
7/
2,99%
ОБЖ (7-11)
4/
1,7%
Русский язык (511)
14 /
3,8%
Технология (д)
0
(511)
Технология (м)
0
(511)
Физическая
8/
культура (5-11)
2,2%
МХК (Искусство)
13 /
(5-11)
13,5%
Химия (7-11)
8/
3,4%

Кол-во
победителей
5-6
7-11
кл.
кл.

Кол-во
призеров
5-6 7-11
кл. кл.

1
1
1
1
4

3

10

4

7

6
1
1

4

8

7

1

2

1

1

5

5
1

3

1

1

1

1

4

1
2

1

2

2

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

5

2

3

2

2

1

2

3

4

1

2

2

1
3

2
1

4

2

2

1

1

2

1

3
1

1

1

4

Физика (7-11)

15 /
2
3
6
4
6,4%
Информатика (511)
4/
4
1,1%
Экология (7-11)
4/
1
3
1,7%
Экономика (7-11)
4/
1
1
2
1,7%
Итого 2021-2022
170 11
4
23 63 30 30
9
На основании данных таблиц можно сделать следующие выводы:
•
•

2

1

1

5

1

24

170 участника школьного этапа ВОШ (человекоучастие), что на 8 участий больше по
сравнению с 2020-2021 учебным годом;
победителей школьного этапа – 6 человек (меньше на 1 об-ся, чем в 2020-2021
учебном году);

•

призеров школьного этапа – 25 человек (больше на 8 об-ся по сравнению с 20202021 учебным годом);

•

наиболее результативные олимпиады на школьном этапе – МХК (Искусство),
биология; • низкий процент участия по следующим предметам – астрономия,
информатика, ОБЖ, биология;

•
•

не приняли участие – технология;
в муниципальном этапе – участвовали 10 человек (английский язык, литература,
МХК (Искусство), ОБЖ, русский язык, физическая культура), из них 1 участник –
призер (МХК (Искусство));

•

на региональном этапе – нет.

Участие обучающихся 4а,4б классов МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска» в
предметной олимпиаде для младших школьников по математике,
русскому языку и окружающему миру
Предмет

Кол-во в процентах от
(общего кол-ва уч-ся,
изучающих предмет)

Результаты
школьного тура

Математика

4а – 0
4б – 0
4в – 0
4а – 13 человек (54,2%)
4б – 12 человек (63,2%)
4в – 16 человек (84,2%)

---------Призеры – 2
-------

Русский язык
Окружающий мир

Результаты I
тура
(отборочного)
городского
этапа
---------Участие - 2
-------

Результаты
II тура
городского
этапа
-------------------

Участие обучающихся МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска» в олимпиадах школьников,
входящих в Интеллектуальный кубок Главы города Челябинска

Начальная школа
Обучающиеся начальной школы в 2021-2022 учебном году в данных олимпиадах
участия не принимали.
5-8 классы
Интеллектуальный марафон включает в себя олимпиады по 11 предметам: 5-6 классы –
география, биология, математика, русский язык, английский язык, обществознание,
литература, информатика; 7-8 классы – астрономия, физика, химия. Результаты отражены в
таблице:
Учебный предмет Классы

Английский язык
Литература
Биология
Русский язык
Математика
Информатика
География
Обществознание
Химия
Физика
Астрономия

Результаты
отборочного
тура

Результаты
очного тура

5
6
5
6
5
6
5
6
5
6
5
6
5
6
5
6
7
8
7
8
7

Кол-во / процент от
общего кол-ва
обучающихся в
параллели
1 человек – 1,3%
0
0
0
0
0
1 человек – 1,3%
0
0
0
1 человек – 1,3%
0
0
0
2 класс – 1 человек
0
7 – 1 человек (1,35%)
0
0
0
7 – 1 человек (1,35%)

-------------

-------------

----------------------------------------------

-------------------------------------------------

8

0

----

----

5-11 классы
Название интеллектуального
конкурса

Кол-во в процентах от
общего кол-ва уч-ся в
классе

Результаты
отборочного тура

Результаты
финального
тура

Человек и среда обитания.
Сити-фермерство (для
обучающихся 7-8 классов)
Конкурс «…В краю озер и
рудных скал…» (для
обучающихся 7-8 классов)
Олимпиада по математике,
информатике и криптографии
имени академика А.М.Ильина
(для обучающихся 5-8 классов)
Конкурс «Лингва-мир» (для
обучающихся 5-8 классов)

7а – 1 человек (3,4%)

Участие

7а – 1 человек (3,4%)

Участие

7а – 1 человек (3,4%)

Участие

Английский язык: 7а
– 1 человек (3,4%)
Французский язык:
7а – 1 человек (3,4%)
Китайский язык: 7а –
1 человек (3,4%)
Испанский язык: 7а –
1 человек (3,4%)
Итальянский язык:
7а – 1 человек (3,4%)

Участие

Открытая городская олимпиада
по искусству (мировой
художественной культуре) для
обучающихся 5-6 классов

5б - 2 человека (8%)
6б – 2 человека (7,1%)

Победитель – 1
Победитель - 1
Призер – 1

Призер - 1
Призеры – 2

Участие обучающихся МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска» в многопрофильной
инженерной олимпиаде «Звезда»
В 2021-2022 учебном году обучающиеся МАОУ «СОШ №30 г. Челябинска» приняли
участие в Многопрофильной инженерной олимпиаде «Звезда», которая проходила в 2 этапа:
отборочный тур (проходил на базе ОО) и очный тур (проходил на базе ЮУрГУ или в личном
кабинете участника олимпиады).
Отборочный тур
Предмет / класс
Очный тур (кол-во
Результативность
участников)
(кол-во участников)
Техника и технологии (711)
Русский язык (6-11)
Естественные науки
(физика, математика) (6-11)
Обществознание (6-11)
Экономика (9-11)
Психология (8-11)
Право (8-11)
История (6-11)
Международные отношения

0↓

0

-

25 ↑
3↑

11 ↑
1→

-

29 ↑
0↓
0↓
0↓
5→
0→

15 ↑
0↓
0↓
0↓
4↑
-

-

Перевод и переводоведение
0→
В этом учебном году количество участников по многим предметам снизилось. Одной из
причин является то, что для участия в олимпиаде нужно было пройти регистрацию на сайте
олимпиады для получения индивидуального персонального идентификатора. Не все
обучающиеся захотели проходить данную процедуру.
Участие школьников в различных интеллектуальных конкурсах – это создание
портфолио ученика.
Фестиваль проектов и исследовательской деятельности.
В соответствии с планом работы ОУ и с целью определения уровня сформированности

метапредметных результатов обучения в декабре 2021 года в МАОУ
«СОШ№30г.Челябинска» был проведен фестиваль проектной и исследовательской
деятельности. Защита проектов проходила в присутствии педагогов-наставников и членов
экспертной комиссии. Общие результаты защиты представлены в таблице 1.

Таблица 1.
Класс

результаты
Недостаточный уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

5а

16% - 4 чел.

68%- 17 чел.

16 % - 4чел

5б

17%- 4чел. 1 чел не писал

70%-16 чел.

13%- 3чел

5в

0; 1 чел-не писал

87%-20 чел

13%- 3чел

6а

18%-5чел.

82%-22 чел

0

6б

22%-6 чел.

67%-18чел

18%-3чел

8а

0,плюс 2 не писали

64%- 18 чел

36%- 10 чел.

8б

11%-3 человека

65%-17 человек

24 % -6 человек

Всего 186 учащихся 5а,5б,6а,6б,6в,8а и 8б классов должны были выполнить проекты. Из
них не выполнили проекты по различным причинам 4 человека ( этот показатель снизился по
сравнению с прошлым годом). Это составляет 2% от общего количества учащихся 5-х,6-х,8х
классов. Причины разные: от болезни до категорического нежелания выполнять данный вид
работы. Классные руководители проводили беседы и с обучающимися, и с их родителями. К
положительным результатам это не привело.

128 учащихся показали базовый уровень выполнения проектных работ, что составляет 68 % (
в прошлом году 62%). 29 человек– повышенный уровень ,15% (22,5%) и 22 человека –
недостаточный уровень,11% ( 18 %). С этой категорией обучающихся необходимо проводить
дополнительную работу.
22 педагога-наставника помогали обучающимся выполнять проекты. Результативность их
работы представлена в таблице.
Учебный предмет

Кол-во
учащихся

Недостаточный
уровень

Базовый
уровень

Повышенный
уровень

физическая культура

9 чел.

1чел

8чел

0чел

русский язык и литература

1 чел

0 чел

1 чел

0чел

русский язык и литература

10 чел

1 чел

8 чел

1 чел

технология

7 чел

1чел

6чел

0 чел.

изобразительное искусство

9 чел.

2чел

7 чел.

0 чел

физика

8 чел

0 чел

8 чел

0 чел

география,ОБЖ

9 чел

0 чел

8 чел

1 чел

математика

1 чел

1 чел

0 чел

0 чел

химия

3 чел

0 чел

3 чел

0 чел

история,обществознание

28 чел

3чел

25 чел

0 чел

русский язык, литература

4 чел

1 чел

3 чел

0 чел

история,обществознание

6 чел

0 чел

1 чел

0 чел

английский язык

8 чел

0 чел

5 чел

3 чел

биология

30 чел

4 чел

9 чел

17 чел

математика

6 чел

1 чел

5чел

0 чел

информатика

11 чел

2 чел

9 чел

0 чел

физическая культура

7 чел

4 чел

3 чел

0 чел

английский язык

5 чел

0 чел

5 чел

0 чел

английский язык

5 чел

0 чел

4чел

1 чел

музыка

1 чел

0 чел

0чел

1 чел

математика

4 чел

2 чел

2 чел

0 чел

русский язык, литература

3 чел

3 чел

0 чел

0 чел

Как видно из сводной таблицы, обучающиеся заинтересованы выполнением проектов по
биологии, истории. Возможно ,дело как в личности педагога, так и в кажущейся легкости
тем.
При защите проектов были выявлены проблемы:
• в устном представлении проектной работы: некоторые дети плохо владеют
навыками монологической речи, умении представлять продукт, испытывают
волнение при выступлении;
• отношении к проектам, как к ненужной работе, так как нет оценки; •
оформлении проектов ( аккуратность, эстетичность работы и продукта).
Педагоги-наставники отмечают общую проблему при выполнении проектов- умение
организовывать работу над проектом, рационально распределять время для подготовки.
Выводы и рекомендации
удовлетворительном уровне

:

признать

проведение

проектной

деятельности

на

Классным руководителям провести классные часы, посвященные тайм-менеджменту,
навыкам монологического выступлений.
Обучающиеся 7-х классов при освоении образовательных программ в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования
в 2021-2022 учебном году защищали проекты, темы которых были предоставлены внешними
экспертами. Проекты имели исследовательский, творческий, социальный
информационнопознавательный характер. Обучающиеся самостоятельно выбрали тему
проекта, совместно с наставникам из числа педагогов работали над ним. Результаты защиты
проектов были занесены в специальную таблицу, данные обучающихся и наставников
Уровень сформированности
метапредметных УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Организационный этап
Выполнение проекта
Защита проекта
Оценивание проекта
Функциональная грамотность
Предметная грамотность

Повышенный
24 чел, 33%

Базовый
41 чел ,55%

Недостаточный
9 чел ,12 %

24 чел, 33%
29 чел, 40%
28 чел, 39%
29чел, 40%
28чел,38 %
31 чел, 42%
47 чел ,64%
18 чел, 24%
15 чел, 20%

41 чел ,55%
35 чел, 47%
36чел, 48%
38 чел, 51%
38 чел,51%
39 чел, 53%
23 чел, 31%
39 чел,53%
51 чел,69%

9 чел ,12 %
10 чел, 13%
10 чел, 13%
7 чел,9%
8 чел, 11%
4 чел, 5%
4 чел, 5%
17 чел,23%
8 чел,11%

Наибольшую тревогу вызывают показатели сформированности функциональной
грамотности, около 23% учащихся ( 17 чел) показали критический уровень. В 2022-2023
учебном году необходимо запланировать проведение педагогического совета по
формированию функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности

Общая результативность участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях
различного уровня в 2021/2022 учебном году
№

Направление деятельности

Уровень

1. Гражданскопатриотическое
направление

Город

2. Гражданскопатриотическое
направление

город

3. Гражданскопатриотическое

город

4. Художественноэстетическое район
направление

5. Художественноэстетическое район
направление

6. Художественноэстетическое район
направление

7. Художественноэстетическое район
направление

Название
конкурса
Я поведу тебя в
музей

Участники

Результат

8 классы

участие

Городской слет
9 – 11
школ, носящих
классы
имена Героев
Отечества
«Имени Вашего
достойны»
«Вахта Памяти» 8 классы

участие

городской
конкурса
художественного
чтения «Шаг к
Парнасу»
Городской
конкурс
творческих
работ
«Зимняя
мозаика»
Городская
выставка конкурс
«Весенний
вернисаж»
городской
Фестиваля
детских
театральных
коллективов
«Серебряная
маска»

4, 10, 11
классы

3
Диплома

7,8,9,10
классы

4 диплома

7,8,9,10
классы

участие

2 место
4
диплома

Поэтический Диплом
театр
3
«Динамик» степени

8. Художественноэстетическое междуна Международный
направление
родный многожанровый
фестивальконкурс «Феерия
талантов»
9. Физкультурно- спортивное город
Соревнования по
мини-футболу
10. Социальнопедагогическое
город
Форум
«Активная
школа-активная
личность»
11. Социальнопедагогическое
город Городской
конкурс
творческих
коллективов «Я
меняю мир
вокруг себя»
12. Социальнопедагогическое Россия Всероссийский
конкурс
видеороликов
«Мы за жизнь»
13. Социальнопедагогическое Россия Общероссийский
конкурс
«Здоровая
Россия – общее
дело»
Городской
14. Социальнопедагогическое район
конкурс
«Безопасное
колесо»

Следующее
направление деятельности школы
школьной инфраструктуры.

—

11 класс

Команда
ОО
Команда
ОО

Команда
ОО

2 место

2 место
участие

2 место

команда
ОО

участие

Команда
ОО

участие

4 класс

участие

формирование

Количественные и качественные характеристики учебных аудиторий, рекреаций, спортивных
залов
Итого в МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска»:
Спортивных залов – 1
Кабинет хореографии – 1
Кабинетов
начальных
классов-6
Предметных кабинетов - 19 Мастерские
–2
Кабинет обслуживающего труда - 1
Административных кабинетов- 4
Музей – 1

Библиотека – 1
Медицинских кабинетов – 1
Туалетных комнат – 4
Кабинетов вспомогательных служб – 2
Работа школьной библиотеки

ПОКАЗАТЕЛИ БИБЛИОТЕЧНОЙ СТАТИСТИКИ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Показатели работы

2021-2022

Записано читателей

698

Посещений

2390

Книговыдача

5569

Выдача CD-дисков

25

№
1

2

кол-во
Контингент читателей

Контингент учащихся

всего

710

записанных впервые

76

учащихся

698

учителей и прочих
категорий

12

% охвата чтением
учащихся

100%

всего

698

1 классы

76

2 классы

85

3 классы

76

4 классы

72

5 классы

68

3

Количество посещений

4

Посещаемость

Среднее количество посещений в
день
5

6 классы

78

7 классы

58

8 классы

71

9 классы

55

10 классы

30

11 классы

29

всего

2326

1-4 классы

1547

5-9 классы

687

10-11 классы

92

всего

11

выставки

7

лектории

7

обзоры

9

Массовая работа

6

Библиотечно-библиографические
уроки

25

7

Исследования

-

8

Выполненные
библиографические справки

-

5.Социальная активность и внешние связи
МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» сотрудничает со многими вузами г. Челябинска:
ЮУрГГПУ:

1.Повышение квалификации учителей по проблемам организации безопасных
условий жизнедеятельности участников образовательного процесса, мет одическое
сопровождение деятельности педагогов начальных классов по переходу на стандарты
нового поколения.
2.Руководство педагогической практикой студентов по предметам: ОБЖ ,
английский язык, история, биология, русский язык и литература, физическая культура.
3.Методическое сопровождение деятельности педагогов дополнительного
образования.
4.Методическое сопровождение деятельности педагогов начальных классов при
переходе на ФГОС
5.Участие в организации проектной деятельности обучающихся.
ЧГАФК
1. Руководство педагогической практикой студентов.
2. Проведение общешкольных мероприятии.
ЮУрГУ
1. Организация внеурочной деятельности учащихся;
2. Работа с учащимися высокого интеллектуального уровня;
3. Методическое сопровождение педагогов по подготовке учащихся к ЕГЭ.
4. Посещение Информационного атомного центра ЮУрГу при ДПиШ;
5. Организация тематических экскурсий на военной кафедре;
6. Подготовка команд учащихся к конкурсу «Школа безопасности».
ЧМТТ
1. Сетевое взаимодействие по реализации программы .«Профессиональные пробы»
2. Подготовка детей к конкурсам профессионального мастерства.
В целях воспитания и обучения социально-адаптированной личности продолжена
работа по взаимодействию с социальными партнерами школы: Благотворительный Фонд
культурных инициатив Олега Митяева, Дом дружбы народов, Ледовый дворец «Уральская
молния», ГУДОД ОЦДОД «Детская театральная школа», МУДОД СДЮСШОР «Корё» по
тхэквондо ВТФ, МУДОД СДЮСШОР №8 по баскетболу, Хоккейная Школа им.
С.Макарова, Академия футбола.
Реализация проекта «Академия симфонической музыки» совместно с Челябинской
филармонией.

6.Финансово-экономическая деятельность

№
п/п

Отчет по расходованию привлеченных денежных средств МАОУ "СОШ №30
г.Челябинска" 2021-2022 учебный год
Наименование товара,работы (услуги)
Сумма

Внебюджетные средства
1

Приобретение: извещатель пожарный дымовой 5шт

7 310,00

2

Приобретение: кресла офисные 3 шт., движок для уборки снега, лопата
штыковая, удлинитель на катушке

14 559,04

3

Приобретение: жалюзи рулонные 5 шт, жалюзи вертикальные 9 шт

26 900,00

4

Ремонт блока питания объектовой станции РСПИ ПАК
"Стрелецмониторинг"

2 500,00

5

Приобретение: покрытие антискольжения

24 428,00

6

Приобретение: дезинфицирующие и антисептические ср-ва
профилактика коронавируса, дозаторы

10 770,00

7

Приобретение: облучатель-рециркулятор (холл при входе в школу),
бактерицидные лампы для рециркулятора

10 000,00

8

Приобретение: мебель в кабинет технологии мальчики (стеллажи,
стол, тумба и др.)

108 290,00

9

Приобретение: хоз. товары (чистящие, дезинфицирующие средства,
мешки для мусора, полотенца бумажные, бумага туалетная, жидкое
мыло)

33 994,00

10

Приобретение: мебель в учительскую (стол 2шт, панели ЛДСП,
столешница)

29 700,00

11

Перезарядка огнетушителей, замена ЗПУ, манометра огнетушителей

4 900,00

12

Приобретение: строительные материалы (краска фасадная, эмаль,
штукатурка,грунтовка,потолочная плита, профиль для потолока,
дверное полотно, лампы светодиодные, подоконник)
Приобретение: шкаф для хранения молока

13

ИТОГО внебюджетных средств

105 698,00

17 650,00

396 699,04

1

Бюджетные средства
Приобретение: учебная литература

244 149,06

2

Текущий ремонт учительской

149 338,80

3

Приобретение: мебель в учительскую

199 690,00

4

Приобретение: принтер Kyocera FS-1040 2шт

40 900,00

5

Приобретение - ларь морозильный, холодильник

53 064,00

31 000,00

7

Приобретение: сплит-система LAC-09TA-IN (внутренний и наружный
блок)
Приобретение: канцтовары, инструменты

8

Приобретение: светильники, лампы, панели светодиодные

50 520,00

9

Текущий ремонт пола 3го этажа здания

6

ИТОГО бюджетных средств
ВСЕГО

14 514,48

507 516,00
1 290 692,34
1 687 391,38

7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Одной из форм управления ОО является общественно – государственной управление. В
МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» органами общественно – государственного управления
являются: Наблюдательный совет, Совет ОУ, педагогический совет, Ассоциация учащихся.
В соответствии со своими полномочиями Наблюдательным советом ОУ в 2021-2022
году были приняты решения о заключении договора аренды муниципального имущества ,
закрепленного за МАОУ «СОШ №30 г.Челябинска» , между МАОУ «СОШ №30
г.Челябинска» и ЧОУ «СОШ Перспектива»;
Совет ОУ на своих заседаниях рассматривал вопросы подготовки школы к новому
учебному году, организации образовательного процесса в 2021-2022г, организации и
проведения межведомственных акций «Образование всем детям», «Защита» и т.д.,
организации летней оздоровительной компании в ОУ.
Педагогический совет ОУ рассматривал вопросы связанные с организацией
образовательного процесса на стратегическом и тактическом уровне.
На основании анализа деятельности педагогического коллектива МАОУ СОШ №30
г.Челябинска в 2021-2022 учебном году работал над реализацией следующих задач:
1. Модернизация
образовательной среды школы с целью создания комфортных,
современных условий для обучения и воспитания обучающихся, работы педагогического
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Обновление содержания и методов обучения с целью повышения мотивации к обучению.
3. Выполнение мероприятий в рамках реализации федеральных
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление
содержания и педагогической технологии в условиях реализации ФГОС».
Основные задачи методической работы в 2021-2022 учебном году:

1. Повышение качества образования путём совершенствования контрольно-оценочной
деятельности (как фактора эффективного выполнения образовательных стандартов на
всех ступенях обучения).
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов путем непрерывного
образования и самообразования.
3. Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий,
обеспечивающих достижение планируемых результатов.
4. Выявление, обобщение и трансляция положительного педагогического опыта реализации
ФГОС.
Данные задачи решались через проведение и участие в школьных и городских семинарах,
проведении мастер-классов, совещаний, на которых педагоги делились накопленным
опытом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».